пятница, 19 декабря 2014 г.

На войне, как на войне...


Странностей у моего соседа Петрухи много и проявляются они часто и густо. Раньше наши квартиры были рядом, на одном этаже. Со временем я свою продала и купила другую, в этом же подъезде, на два этажа выше. Петя прокомментировал эти изменения с присущим ему солдафонским юмором : "Ты теперь живёшь со мной в позиции сверху". Но чаще он всё - таки странен, нудный до невозможности, если
о чём - то рассказывает, то долго, с малейшими подробностями, тонкостями и деталями.
  Более того, я обычно не помню с чего он начал и с чем связана концовка повествования, потому что в середине изложения успеваю подумать о чём - то своём и не особо вникаю в суть. И ещё я его перебиваю, поторапливаю, нервничаю, короче веду себя некультурно и несдержанно. Он обижается, но я не умею делать заинтересованное лицо, если мне не интересно.
 
Пару дней назад Петруха позвонил. У нас, как всему миру известно , война : стреляют, "сушки" и вертолёты летают, БТРы и танки в городе. Петя очень по этому поводу переживает и как - то по детски побаивается всех этих событий: - Нет покоя! Теперь о спокойной жизни можно забыть надолго! Если он узнаёт о новом происшествии, то ему непременно нужно это с кем - то обсудить. И последний звонок тоже был результатом свежих впечатлений Петрухи. Я, в связи с напряжённой обстановкой и беспокойным состоянием соседа, решила его выслушать, и хотя бы этим поддержать и успокоить. Поэтому сначала деликатно не перебивала. Начал он, как всегда издалека:

- Я вчера был в городе.(Почему у нас говорят "в городе", я уже рассказывала ). Ты знаешь, что в Славянске много иностранных корреспондентов? - Ну слышала. А что? - мне стало любопытно. Подумала что чудаковатый сосед дал интервью какой - то зарубежной прессе, представила что он мог наговорить, и сейчас мне всё это выложит:) - Заходил в кафе... забыл как оно называется... ну в центре...что - то связанное с названием нашего города... Петя завис и пытался вспомнить, как называется кафешка. Я начала ему подсказывать: - "Старый Славянск"? - Да нет же! Это я помню! - "Славяночка", "Виват", "Старые друзья"? - вспоминала я названия всех кафе, которые есть в центре города. - Нет, не то, ну да ладно! Я хожу туда поесть салат для чистки организма...как же всё - таки это кафе называется?... Там такой классный салат!...В нём морковь, свекла, капуста, яблоки, перец (Вов, почти готовый рецепт для нашей коллекции блюд:) Не иначе, он его содрал на моём любимом кулинарном сайте Гурманио http://gurmanio.org/recipe/dieticheskiy-salat-shhetka/
...Этот салат, как щётка для организма, читал, ещё что морковь полезна для зрения.. Вспомнил! Кафе называется "Славный город". - Слава Богу, Петя! Ты вспомнил! Ну так что дальше? - терпение было на исходе, и его многозначительные паузы между каждым словом начинали выводить меня из себя. - Там этот салат копейки стоит... а для зрения полезно... - Что с корреспондентами? - Я взял салат и сел за столик. Ко мне подсел увешанный крутыми фотоаппаратами корреспондент, похоже иностранец, спросил с акцентом : "Что я думаю о ситуации на Донбассе?" Я сказал, что мне это всё не нравится... - Ну, и? - я всё ещё надеялась услышать Петины откровения иностранцам. - И всё! Он сказал, что это никому не нравится, встал и ушёл... Изначально я не хотела его пугать, но пришлось:) За то, что не оправдал мои надежды. И за моё ангельское терпение: - На крыше нашего дома сидит снайпер. Поэтому, Петя, из дома далеко ни ногой! Будь внимателен и используй своё улучшенное зрение в полном объёме. А салатик, конечно, зачётный:) - Какой снайпер?!! Откуда у тебя эта информация? Как он туда попал?!!! ( без пауз).
Сейчас я вижу как он иногда прогуливается вокруг дома, периодически высоко поднимая голову:) Но снайпер действительно был. И не только на нашей крыше.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11